Воронеж. 18.10.2023. ABIREG.RU – 19-й арбитражный апелляционный суд оставил в силе решение о правопреемстве белгородского ООО «Транспорт будущего» в споре с московским разработчиком беспилотников ООО «АэроЛаборатория». Это следует из материалов дела.
Изначально в качестве истца выступала компания ЗАО «ИЦ Бирюч». Тогда в «Эфко» заявили, что организация не имеет отношения к группе. В июле в ходе правопреемства истец был заменен на «Транспорт будущего», который входит в ГК «Эфко». Ответчик пытался оспорить это решение, но безуспешно.
«АэроЛаборатория» пыталась аргументировать жалобу отсутствием доказательств уплаты причитающейся цеденту суммы. Но «Транспорт будущего» заявил об уплате 6,4 млн рублей в полном объеме и приобщил к делу копии платежных поручений. Также ответчика уведомили о переходе прав требований с 1 марта.
Напомним, что «Транспорт будущего» пытался арестовать счета ответчика в пределах суммы требований 1,2 млн рублей и обвинял его в затягивании дела. Но суд отказал, поскольку не доказана потенциальная неплатежеспособность компании.
Как следует из материалов дела, претензии заключаются в неисполнении договора поставки, который был заключен в январе 2021 года. Обе компании считают спор рядовым.
Компания «Транспорт будущего» активно развивает инновационные проекты, в том числе аэротакси и грузовой беспилотник с взлетной массой до 700 кг. В апреле этого года компания приступила к строительству первого серийного производства гражданских беспилотников в Самарской области. На данный момент уже построены цеха для сборки двух разновидностей дронов и цех по производству комплектующих. В Тольятти компания планирует выпускать дроны для аграриев. На ПМЭФ-2023 в компании заявили, что планируют направить на разработку инновационных беспилотников 40 млрд рублей.
Компания зарегистрирована в поселке Белая Вежа Белгородской области. Директором является Юрий Козаренко. В сентябре он получил во владение 90% долей. Выручка не раскрывается, а убыток за прошлый год составил почти 140 млн рублей.
«АэроЛаборатория» была создана в 2010 году группой выпускников московских технических вузов. За последние пять лет компания создала электронные узлы летательных аппаратов и наземную станцию, а также уникальный программный код для полетного комплекса. За последние два года компания наладила сборку беспилотников. Директором является Владимир Найдович. Ему принадлежит доля в 35%. Также компания подконтрольна Александру Амельчакову (20%), Владиславу Трояновскому (15%), Максиму Мокрищеву и Даниилу Остромоухову (по 10%). В 2022 году выручка составила 61 млн, а чистая прибыль – 6,1 млн рублей.