Воронеж. 17.01.2024. ABIREG.RU – Завершение работ по реконструкции аэропорта Южный в Орле перенесли на 8 октября 2024 года. Это следует из материалов контракта.
Напомним, что модернизацией аэропорта в рамках первого этапа занимается столичный подрядчик НАО «Ирмаст-Холдинг», который ремонтировал Шереметьево. Компания получила контракт в ноябре 2022 года. Из федерального бюджета было выделено более 1 млрд рублей. Контракт заключен на 1,01 млрд рублей. Работы должны были быть окончены до 29 декабря 2023 года, однако этого не произошло.
В правительстве Орловской области не ответили на вопрос журналиста о том, почему перенесли сроки исполнения контракта. При этом в материалах контракта на госзакупках указано, что «Ирмаст-Холдинг» дважды срывала сроки выполнения работ. Компании были начислены неустойки в размере 994,4 тыс. (23 августа) и 2,3 млн рублей (17 ноября). Помимо этого, указано, что из фактически выплаченных 1,01 млрд рублей организация освоила только 352 млн рублей (25% от стоимости контракта).
В интервью «Абирегу» в октябре прошлого года губернатор Орловской области Андрей Клычков рассказывал, что масштабная реконструкция аэропорта Южный в Орле может завершиться в 2024 году. По словам господина Клычкова, на объекте первый этап реконструкции находился в активной фазе. Также глава региона сообщал, что в течение 2024 года будет завершен второй этап, который подразумевает закупку и установку оборудования. На эти цели орловские власти тоже хотят получить федеральную поддержку. О какой сумме идет речь, губернатор не сказал.
Аэропорт Южный был построен в начале 1930-х. Он располагается в 6 км от центра Орла. С 1990 по 2004 год являлся базовым для авиакомпании «Трансаэро», которая расположилась в Орловской области из-за налоговых льгот. Компания получала 50% налогов в обмен на реконструкцию здания Южного и ремонт взлетно-посадочной полосы. После ухода компании в 2004-м аэропорт пришел в полный упадок.
С 2010-го воздушная гавань перестала функционировать. До закрытия Южный был способен принимать воздушные суда с максимальной взлетной массой 98 тонн, а также вертолеты всех типов. Власти неоднократно пытались восстановить или переформатировать объект, в том числе и бывший губернатор Вадим Потомский. Андрей Клычков думал о создании грузового хаба, но в итоге было принято решение восстанавливать аэропорт за счет федеральных дотаций.