Воронеж. 07.12.2020. ABIREG.RU – Свердловский районный суд Белгорода признал виновным одного из организаторов преступного сообщества, ущерб от аферы которого превысил 100 млн рублей, сообщили в прокуратуре. Речь идет о сообществе, занимавшемся автобизнесом в Белгороде, Орле и Курске.
Имя осужденного в сообщении прокуратуры не раскрывается. По данным картотеки суда, речь идет об Олеге Корвикове. Суд признан его виновным в создании преступного сообщества (ч. 1 ст. 210 УК РФ), в 274 эпизодах мошенничества (ч. 4 ст. 159 УК РФ), а также незаконном ношении огнестрельного оружия (ч. 1 ст. 222 УК РФ). Ему назначено наказание в виде 11 лет лишения свободы в исправительной колонии строгого режима. После отбытия наказания в колонии он будет ограничен в свободе на полтора года. Приговор пока не вступил в законную силу и может быть обжалован.
Уголовные дела другого организатора и участников преступного сообщества находятся на рассмотрении в суде. Дело господина Корвикова было рассмотрено в особом порядке в связи с заключением с подсудимым соглашения о сотрудничестве. В суде отметили, что он признал вину. Так как Олег Корвиков активно помогал следствию, удалось задержать других участников сообщества.
Как было установлено судом и следствием, в конце 2017 года осужденный со своим приятелем создали преступное сообщество и руководили им. Они принимали от граждан автомобили с правоустанавливающими документами с целью реализации их третьим лицам. Их автосалоны находились в Белгороде (ООО «Автопремиум31»), Курске (ООО «РусьАвто») и Орле (ООО «Автопрестиж57»). Организация предлагала автовладельцам продать автомобили быстро и по выгодной цене, однако обязательства перед клиентами не выполняла. В результате автовладельцы лишились не только денег, но и транспортных средств. Так, за период с конца 2017 по январь 2019 года путем обмана они завладели 274 автомобилями, причинив ущерб на сумму более 100 млн рублей.
Как рассказывали обманутые клиенты автосалонов, о факте продажи авто их не уведомляли. Когда хозяин машины лично приезжал в салон и убеждался, что его автомобиля нет в наличии, ему сначала говорили, что машина выставлена в одном из дочерних автосалонов в Курске, Москве или Орле. В случае подтверждения продажи машины клиенты не могли забрать вырученные средства под разными предлогами со стороны руководства.