Up

Благотворительный фонд Чижова

16 октября 2021, 19:04
Экономические деловые новости регионов Черноземья
16+

Отель Марриотт

HeadHunter

Главная / Контекст / Перевозчик первых лиц в очередной раз не смог взыскать с воронежского авиазавода многомиллионный долг

15.07.2021, 09:01

Перевозчик первых лиц в очередной раз не смог взыскать с воронежского авиазавода многомиллионный долг

Воронеж. 15.07.2021. ABIREG.RU – Арбитражный суд города Москвы отказал специальному летному отряду «Россия» (ФГБУ «СЛО «Россия») в иске к ПАО «ВАСО» (Воронежское акционерное самолетостроительное общество) на 195,5 млн рублей. Это следует из картотеки суда.

Причины такого решения не раскрываются, мотивировочной части решения пока нет.

Ранее арбитражный суд Москвы также отказал в удовлетворении требований летного отряда по трем искам к ВАСО, общая сумма которых составила более 351 млн рублей. Летный отряд требовал с ВАСО задолженность из-за «ненадлежащего исполнения ответчиком обязательств по договору», а также хотел взыскать с ответчика пени и штраф за просрочку выполнения работ по техническому обслуживанию «Ил-96-300» на девять месяцев. Цена работ составляла 130 млн рублей. Скорее всего, судя по предыдущим исковым заявлениям компании, текущий иск также мог быть связан с просрочкой выполнения работ ВАСО.

Самый первый иск о взыскании денежных средств с воронежского авиазавода поступил в арбитражный суд в 2017 году. Тогда летный отряд требовал с компании гораздо меньшую сумму – всего 4 млн рублей. Авиазавод просрочил поставку комплекта имущества для выполнения бюллетеней (документов, на основании которых выполняются работы на авиационной технике) на воздушных судах «Ил-96-300» на 687 дней.

Отметим, что, судя по годовому отчету ВАСО, компания в прошлом году должна была поставить управлению делами президента два самолета «Ил-96-300», однако не уложилась в сроки.

Ранее заместитель председателя Госдумы Алексей Гордеев вместе с губернатором Воронежской области Александром Гусевым и заместителем председателя правительства РФ Юрия Борисова посетил ВАСО, чтобы проконтролировать передачу самолета «Ил-96-300» на летно-испытательную станцию предприятия. На заводе также ведется строительство новейшего легкого военно-транспортного самолета «Ил-112». Планируется, что к 2025 году ВАСО сможет выйти на объем производства до 12 воздушных судов в год. Ранее господин Борисов сообщил, что уже в 2023 году планируется запуск серийного производства «Ил-112». Отметим, что господин Гордеев на пресс-конференции с журналистами назвал проблемы авиазавода «чисто управленческой задачей».

СЛО «Россия» является перевозчиком первых лиц государства, подчиняется управлению делами президента РФ, а также эксплуатирует самолеты, которые выпускает ВАСО, в частности дальнемагистральные широкофюзеляжные пассажирские «Ил-96-300» и ближнемагистральные региональные «Ан-148».

ПАО «ВАСО» входит в Объединенную авиастроительную корпорацию. По собственным данным, уставный капитал авиазавода составляет 12,1 млрд рублей. Основной вид деятельности – производство вертолетов, самолетов и прочих летательных аппаратов. 96,37% принадлежит ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК). Руководителем общества является выходец из Роскосмоса Фарит Шарафеев. Выручка ВАСО по итогам 2020 года составила 2,34 млрд рублей по сравнению с 8,18 млрд рублей в 2019-м. Также отрицательную динамику показал чистый убыток – 2,65 млрд рублей против 1,46 млрд рублей.

Фото с сайта ВАСО

 

Ирина Коротких
Комментарии 0
СМИ2
TOP100

ПрессИндекс

Самое читаемое

онлайн-форум «Территория продаж»