Липецк. 28.07.2023. ABIREG.RU – Аналитика – ОГУП «Липецкдоравтоцентр» заключило с ООО «Аркс-7» договор субподряда на ремонт дороги за 133,3 млн рублей. Это следует из протокола на сайте Госзакупок. Речь идет о ремонте дороги общего пользования регионального значения «Лев Толстой – примыкание к а/д Липецк – Данков» (км 10+070 – 17+750) в Лев-Толстовском районе. Протяженность дороги составляет 7 км. Работы стартовали с момента подписания договора. Завершиться они должны до 15 декабря 2023 года.
ООО «Аркс-7» зарегистрировано в Тамбове в июле 2016 года для строительства автомагистралей. С момента регистрации по сентябрь 2019 года единственным заказчиком организации была Тамбовская сетевая компания. По данным СМИ и федеральных телеграм-каналов, теневым бенефициаром фирмы является бывший сотрудник ФСБ Евгений Свиридов. Он же – номинальный владелец Тамбовской сетевой компании (ТСК). В 2022 году его задержали по подозрению в мошенничестве.
«Липецкдоравтоцентр» и «Аркс-7» тесно взаимодействуют друг с другом уже не первый год. Они попеременно выступают субподрядчиками по отношению друг к другу. Так, осенью 2022 года «Липецкдоравтоцентр» подал в суд на «Аркс-7» как субподрядчик, которому не заплатили 42 млн рублей за ремонт липецких дорог.
В начале июля в телеграм-канале «Компромат-ГРУПП» было опубликовано интересное наблюдение. Администраторы паблика обратили внимание на главу Липецкого областного совета депутатов Дмитрия Аверова. Ранее он работал в Тамбове. А после его переезда в Липецк по странному совпадению госконтракты стали выигрывать компании, подконтрольные Евгению Свиридову. Одна из таких фирм – «ТрансДорСтрой», которым руководил Геннадий Труфанов. К слову, после назначения господина Аверова на должность вице-губернатора Труфанов стал заместителем главы особой экономической зоны «Липецк». Угадайте, кто курировал ОЭЗ? Правильно, господин Аверов. Именно тогда «Аркс-7» начал получать крупные инфраструктурные подряды в этой особой экономической зоне.
Впрочем, «Аркс-7» – не единственная компания, с которой подконтрольный властям «Липецкдоравтоцентр» недавно заключил договор субподряда. Также предприятие прибегло к услугам ООО «Дорожник». Эта компания будет субподрядчиком при ремонте автодорог общего пользования в Липецком и Тербунском районах за 184,7 млн рублей. Протяженность дорог составляет 11 км. Согласно данным ресурса Kartoteka.ru, ООО «Дорожник» было зарегистрировано в августе 1998 года в Воронеже. Уставный капитал – 10 тыс. рублей. В 2021 году компания оказалась в центре скандала из-за качества работ при реконструкции улицы Баумана в Липецке. Деятельность дорожников проверяла прокуратура.
Также «Дорожник» хорошо знаком липчанам по скандалу с улицей Баумана. Ее реконструировали в 2020 году. Во время ремонта общественник Дмитрий Красичков регулярно инспектировал работы и выявлял недочеты. Например, закатывание асфальта прямо на мусор и листья. В некоторых местах асфальт и вовсе укладывали на песок. Брак на полотне появился уже через две недели после пуска дороги, в январе 2021 года. Жители района Сокол начали жаловаться на ямы на проезжей части. Брак устранили в рамках гарантийных обязательств. Несмотря на сомнительное качество выполняемых ремонтов, подрядчик выиграл тендер по нацпроекту «Безопасные и качественные дороги». ОКУ «Дорожное агентство Липецкой области» заключило с ООО «Дорожник» госконтракт на ремонт почти 75 км трассы регионального значения «Дубовец – прим. к а/д Елец – Долгоруково – Тербуны».
Учредителем областного государственного унитарного предприятия «Липецкдоравтоцентр» является управление дорог и транспорта совместно с региональным управлением имущественных и земельных отношений. ОГУП было зарегистрировано в 2003 году. Уставный капитал – 16,3 млн рублей. Генеральным директором является Владимир Тушев. Выручка компании в 2022 году составила 2,8 млрд, чистая прибыль – 8,2 млн рублей.
В конце июня 2023 года «Липецкдоравтоцентр» выиграл объявленный региональным Дорожным агентством аукцион на ремонт дорог в области. Начальная цена контракта составляла 967,4 млн рублей. На торги заявились три участника. «Липецкдоравтоцентр» снизил цену на 7% – до 899,7 млн рублей – и стал победителем. Контракт был заключен в рамках госпрограммы «Развитие транспортной системы Липецкой области». Московское ООО «Лидер» пыталось оспорить торги, заявив, что заказчик неправомерно включил в объект закупки разные дороги, установил предельные максимальные значения детализирующих показателей, а виды работ из описания свидетельствуют о капремонте дорог. Сотрудники ФАС признали жалобу необоснованной.
Многих удивил такой выбор, ведь на репутации у «Липецкдоравтоцентра», мягко говоря, хватает пятен. Очень хотелось оставаться оптимистами и верить, что подрядчик вынес уроки и больше не попадется на недобросовестной работе. Но не тут-то было. 26 июля липецкий общественник и политик Никита Кичапин опубликовал в своем телеграм-канале пост о ремонте дороги, соединяющей Хлевное и Тербуны. Заказчиком работ там выступает ОКУ «Дорожное агентство Липецкой области», подрядчик – «Липецкдоравтоцентр». Никита Кичапин писал об этом объекте еще осенью 2022 года. Уже тогда общественник обратил внимание подписчиков на то, что асфальт там клали прямо в лужи.
«Дорожники тогда ответили, что я ничего не понимаю и это такая технология. Однако прокуратура с ними не согласилась, выявила многочисленные дефекты. Теперь, меньше чем через год, дорогу снова делают. Сняли верхний слой асфальта, задействуют технику и людей, затрудняют проезд. И этот ремонт осуществляется в рамках нацпроекта. А потом мы удивляемся инфляции, фиктивному росту заработной платы (на бумаге), отсутствию воды в сельском поселении. Откуда возьмутся деньги на дороги, если асфальт класть в лужи, а потом по 10 раз переделывать», – написал политик в свежем посте.
Между тем автодорога Хлевное – Тербуны несет серьезную транспортную нагрузку и входит в опорную сеть дорог региона. «Абирег» направил в прокуратуру Липецкой области запрос с целью выяснить, будет ли надзорный орган проводить проверку качества работ на этом важном инфраструктурном объекте.
По мнению депутата регионального парламента (фракция ЛДПР) Анатолия Емельянова, в Липецкой области отсутствует должный контроль над приемкой дорожных работ, что в результате приводит к скандалам.
«Должен быть очень четкий надзор, в том числе со стороны органов прокуратуры. Приемка дорог должна осуществляться под надзором общественности», – рассказал «Абирегу» парламентарий.
В свете всех этих фактов возникает резонный вопрос: почему госзаказчики вновь и вновь доверяют исполнение многомиллионных госконтрактов подрядчикам, к работе которых возникают вопросы и у депутатов, и у журналистов, и – что самое главное – у рядовых липчан, которые по этим дорогам ездят? Следом напрашиваются вопросы о том, проводят ли подрядчики работу над ошибками и долго ли будут жители региона терпеть такое неуважительное отношение к себе? Ответы на эти вопросы пока остаются без ответа.
Между тем Дорожное агентство Липецкой области в ближайшем будущем планирует разыграть тендер на 983 млн рублей. Эта сумма из бюджетных средств предусмотрена на обновление дорожной сети в районах региона, следует из информации на сайте Госзакупок. Срок подачи заявок на получение контракта – до 11 августа 2023 года. Победителя назовут 16 августа. Есть ли здесь интрига или контракт предсказуемо получат «любимчики» властей – узнаем в конце лета.
Фото Никиты Кичапина