Курск. 03.03.2021. ABIREG.RU – Проект решения об установлении приаэродромной территории (ПАТ) аэродрома Курск (Восточный) получил положительное экспертное заключение ФБУН «Северо-Западный научный центр гигиены и общественного здоровья», сообщили в обладминистрации.
Необходимый для определения санитарно-защитных зон и ограничений в связи с эксплуатацией аэродрома проект ПАТ будет оценивать Санэпиднадзор Минобороны РФ. В нем регулируются вопросы, касающиеся выбросов в атмосферу, расположения радиолокационных антенн и размещения полигонов ТБО.
По словам председателя комитета архитектуры и градостроительства Курской области Сергея Чернова, в проекте прописан ряд ограничений на расположенные в приаэродромной территории земельные участки. Речь идет о высотности жилых объектов и размещении производственных мощностей.
В регионе ранее не были определены ограничения на застройку, которые накладывает аэродром – как гражданский, так и военный. «Проект приаэродромной территории узаконит то, как необходимо действовать и на каком расстоянии от аэродрома», – отметил господин Чернов.
Проект ПАТ должен решить проблему с недостроенным микрорайоном № 1 поселка Северный, застройку которого Завод КПД им. А.Ф. Дериглазова начал в 2012 году на 254 га Нижнемедведицкого сельсовета Курского района. Дома находятся в полосе воздушных подходов аэропорта Восточный (под глиссадой).
145 тыс. кв. м жилья не могут ввести в эксплуатацию из-за 13 отозванных городским комитетом архитектуры и градостроительства разрешений на строительство. На этом настаивало руководство войсковой части № 45119, которое попросило считать документы недействительными, нарушающими п. 47 федеральных авиационных правил «Тактико-технические требования, предъявляемые к аэродромам государственной авиации», сообщает местное ИА «Край».
На данный момент следственный отдел ЦАО Курска проводит проверку по факту злоупотребления должностными лицами комитета архитектуры и градостроительства Курска при выдаче разрешений на строительство микрорайона № 1 поселка Северный.
Согласно новому законодательству, каждый аэропорт должен разработать свой проект ПАТ. До 2017 года строительство жилых объектов регулировала Росавиация, которая могла выдать разрешение на новостройки в радиусе 30 км от аэропортов. Приаэродромная территория подразделяется на семь подзон: на их территории строительство регламентируется в зависимости от близости к аэропорту и уровню шума. Они устанавливаются для обеспечения безопасности полетов. В седьмой подзоне – самые серьезные ограничения в отношении размещения жилых объектов. Учитываются нормы по шуму, загрязнение атмосферного воздуха и уровень электромагнитного излучения.
Проект ПАТ разрабатывают ООО «Росстройизыскания», КПКО «Курскаэропорт», АО «Курский завод КПД им. А. Ф. Дериглазова» и ООО «Браво». Последняя компания хотела построить двухэтажное здание терминала возле действующего аэропорта за собственный счет. Однако позже стало известно, что из-за пандемии проект оказался под угрозой.
Международный аэродром Курск (Восточный) класса «В» находится в 7 км северо-восточнее облцентра. Стоит отметить, что здесь базируются военные. По собственным данным, пропускная способность авиаузла составляет 12 судов в сутки. Из курского авиаузла перелеты осуществляются только по внутренним направлениям компанией «Руслайн» и Iraero.