Воронеж. 17.08.2021. ABIREG.RU – Аналитика – 17 августа облегченный военно-транспортный самолет «Ил-112В» производства ПАО «Воронежское самолетостроительное общество» потерпел крушение в Подмосковье. Авиалайнер прилетел в город Жуковский 13 августа, чтобы принять участие в военно-техническом форуме «Армия-2021». Однако во время тренировочного полета правый двигатель самолета загорелся. В итоге экипаж, который увел загоревшийся самолет от населенного пункта в лесополосу, разбился. Судя по кадрам с места трагедии, от самолета почти ничего не осталось. Судьба экипажа до сих пор остается неизвестной. Также по факту крушения самолета СК РФ возбудило уголовное дело. Корреспондент «Абирега» решил пообщаться с экспертами насчет того, как крушение самолета может сказаться на реализации воронежским авиазаводом программы «Ил-112В», а также узнать о дальнейшей судьбе самого ВАСО.
Заместитель председателя правительства Воронежской области Артем Верховцев убежден, что на работе ВАСО, а также на реализации программы «Ил-112В» крушение самолета вряд ли скажется. При этом, вероятно, будут сдвинуты сроки программы. «Конечно, ничего хорошего в этой трагедии нет. Бесконечно жалко команду пилотов, которые, скорее всего, погибли. Всё будет зависеть от причин, которые определит комиссия. Тогда будут сделаны соответствующие выводы. Мы будем рассчитывать, [что этот случай никак не скажется на производстве]. Возможно, будут сдвинуты сроки признания готовности машины к массовому, серийному производству. Но говорить о том, что будет поставлен крест на этом проекте, оснований, я думаю, точно нет. И не предвидится», – пояснил ситуацию господин Верховцев.
Схожим мнением поделился и исполнительный директор отраслевого агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. «Совершенно очевидно, что сегодняшняя трагедия приведет к изменению сроков реализации программы «Ил-112В». То есть оттянется момент завершения всех испытаний, принятия самолета, а также его серийное производство. Все эти важные вехи по срокам смещаются на более поздний период. В то же время совершенно очевидно, что потребность российских силовых структур в самолетах такого класса остается весьма высокой. Поэтому нет ни малейших сомнений в том, что реализация этой программы продолжится. Необходимо будет в полной мере изучить все обстоятельства, которые привели к этой трагедии. Возможно, в связи с этим потребуются какие-то доработки воздушного судна и его частей. Об этом как раз уже говорится. Но то обстоятельство, что предприятие получит загрузку, пусть и с некоторым сдвигом по срокам, вполне очевидно», – рассказал «Абирегу» господин Пантелеев.
Напомним, что идея запуска серийного производства «Ил-112В» зародилась еще 1990-х годах. Минобороны неоднократно обещало поддерживать и финансировать программу по созданию самолета, проектирование которого на тот момент уже началось. Однако программу свернули. Новый контракт на опытно-конструкторские работы Минобороны и «Ил» подписали в декабре 2014 года. Заявлялось, что летные испытания первого образца состоятся в 2016 году, однако сроки переносились, а испытания были отложены на конец 2018 года. В конце 2018-го первый летный образец «Ил-112В» был передан на испытания, однако так и не поднялся в небо из-за большого веса. В итоге сотрудникам ВАСО пришлось доработать и облегчить конструкцию самолета. Благодаря этому в мае текущего года облегченный «Ил-112В» успешно завершил летные испытания.
Отметим, что заместитель председателя правительства РФ Юрий Борисов во время посещения ВАСО сообщал, что уже в 2023 году планируется запуск серийного производства «Ил-112В». Предполагается, что на авиазаводе будет создано до 200 новых самолетов данной модификации.
Также интересно, что за счет реализации «Ил-112В» и агрегатов для других моделей авиазавод рассчитывал нарастить выручку до 9,5 млрд рублей в этом году. Напомним, по итогам 2020-го оборот компании опустился до рекордно низкой отметки – с 8,18 млрд до 2,34 млрд рублей.
Фото компании